Таверна Рамен

Объявление


Для дальнейшей навигации щелкните по иконочкам:
Наш банер

Код баннера

Наши партнеры и друзья


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Таверна Рамен » Литература » Личности, вошедшие в историю под ярлыком "Убийцы - Душегубы"


Личности, вошедшие в историю под ярлыком "Убийцы - Душегубы"

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Думаю, по названию все догадались, что ждет вас в этой теме. Да-да, истории и легенды о самых кровавых людях в истории.
Итак, первая легенда: о Кровавой Графине.


Элизабет Батори

Трансильвания всегда считалась родиной вампиров. Чего стоит хотя бы ужасный граф Дракула, герой многих легенд. И потому не удивительно, что именно здесь родилась ужасная женщина, заслужившая, и вполне оправданно, прозвище графини Дракула. Эржбете Батори доставляло наслаждение истязать людей, и делала она это с изощренной жестокостью.

Кровавая графиня и черный витязь
Родилась Елизавета Батори в 1560 году в весьма знатном семействе, считавшемся едва ли не самым богатым и влиятельным протестантским кланом страны. Он дал Европе немало героических воителей, уважаемых святых отцов и могущественных властителей. Двоюродный брат Елизаветы - знаменитый Стефан Баторий, снискавший себе славу бесстрашного воина, стал правителем Трансильвании, а затем и королем Польши. Но один из отдаленных ее предков, валашский князь Влад Тепеш, прозванный Пронзителем, стал реальным прототипом стокеровского Дракулы.

Вельможные фамилии тех времен грешили кровосмесительством, и конвейер воспроизводства все чаще давал брак. Один из дядек Елизаветы был колдуном и сатанистом, ее тетка Карла - лесбиянкой, знаменитой своими жестокими садистскими наклонностями. Родной брат графини, тоже Стефан, стал распутником и пропойцей. В роду было немало душевнобольных и буйных сумасшедших.

Падучая болезнь и психопатия не пощадили и саму Елизавету. Впрочем, при всех своих странностях она была смышленой девочкой и прилежной ученицей. Все схватывала на лету и выгодно отличалась от других дочерей благородных семейств образованностью и умом. Пятнадцати лет от роду Елизавета свободно владела тремя языками, в то время как правитель Трансильвании едва умел читать и писать.

Елизавета с раннего детства знала, что высокородным особам дозволено все, и без стеснения пользовалась этим. Она любила забавы ради сечь плетью своих горничных, а в припадке ярости могла избить несчастную служанку до полусмерти. Созерцание потока крови из глубокой раны жертвы приводило юную садистку в восторженное исступление. Рано начав предаваться страшным увеселениям, Елизавета завела дневник, в котором прилежно описывала каждый шаг своего кровавого пути длинною в тридцать пять лет,

Какое-то время родители не позволяли девочке заходить 'слишком далеко'. Но уже в пятнадцать лет все ограничения были сняты, после того как в мае 1575 года Елизавета стала женой грифа Ференца Надащды, владетеля многочисленных родовых вотчин и знаменитого военачальника, отличившегося в бесконечной войне против Османской империи. Турки называли его 'черным витязем Венгрии' и боялись, как чумы.

Елизавета родила ему трех дочерей и сына. Но материнство ни в коей мере не смягчило дикий нрав графини, и она по-прежнему предпочитала садистские игрища спокойным развлечениям женщин ее круга.

Поначалу молодая графиня ограничивалась щипками и оплеухами и лишь иногда избивала своих служанок дубинкой. Но вскоре истязания окружавших ее девушек сделались более изощренными - гвозди под ногти, иглы в губы, в руки и в груди. Этим садистским приемам графиню, вероятно, обучила ее тетка Карла, которую считают тайной любовницей Елизаветы.

При грубых нравах XVI века такого рода 'развлечения' знати формально не противоречили закону. Словацкие крестьяне были бесправными рабами своих венгерских господ и не могли рассчитывать на заступничество закона, который позволял насильно 'набирать' крепостных и нещадно бить, пытать и даже убивать тех, кто пытался бежать от своих господ.

Заметив, что Елизавета становилась менее кровожадной, когда в замке были гости, слуги старались всячески препятствовать их отъезду. Они то тайком ломали кареты гостей, то выпускали в чистое поле их лошадей, а потом очень долго не могли их поймать. Но эти уловки помогали ненадолго. Камеры пыток были оборудованы не только в главной резиденции Елизаветы, но и в замке Бецков на реке Ваг. Как впоследствии показали свидетели, именно там она едва не сожгла одну из своих служанок, когда решила потехи ради подпалить свечой ее лобковые волосы. Другой девушке графиня в припадке садистского умопомрачения разорвала губы и щеки. Молодые служанки Елизаветы считали, что им повезло, если их просто раздевали догола и заставляли исполнять свои обязанности в таком виде.

Дикий зверь в юбке
В еще одном страшном семейном замке Баториев Кахтице, где были просторные винные погреба, Елизавета устроила свой театр боли и смерти. Там пытали долго, убивали неторопливо, со смаком. В этом, кроме Гелены Йо, хозяйке помогали Ката Бенечко и личная служанка графини Доротея Шентес по прозвищу Дорка. Единственным слугой мужского пола, которому разрешали участвовать в кровавых забавах, был уродливый хромой карлик Янош Уйвари по прозвищу Фичко.

По рассказам сообщников Елизаветы, ее жажда убийства стала совершенно неутолимой после кончины Ференца Надашды. Ее стали называть 'тигрицей из Кахтице'. Под стать ей была и ее новая любовница из служанок Анна Дарвулия. На суде, которому в конце концов, была предана графиня, об Анне говорили как о 'диком звере в юбке'. Именно Дарвулия приохотила Елизавету к новому садистскому увлечению, заставляя горничных зимой прислуживать гостям голыми, графиня потехи ради выгоняла девушек на мороз. После этого она приказывала облить их холодной водой и оставляла умирать в виде заледеневших статуй.

В арсенале Елизаветы были и 'легкие' кары за мелкие или просто выдуманные хозяйкой провинности. Если какую-то служанку заподозрили в краже денег, ей в руку клали раскаленную монету. Стоило горничной плохо выгладить хозяйское платье, в лицо несчастной девушке летел горячий утюг. Плоть девушек рвали щипцами, пальцы кромсали ножницами.

Но излюбленными орудиями пытки у графини были иглы. Она загоняла их девушкам под ногти, приговаривая при этом:

'Неужели тебе больно, потасканная блудница? Так возьми и вытащи'. Но как только истерзанная девушка пыталась извлечь иглы, Елизавета принималась ее избивать, а потом отрубала ей пальцы. Впадая в исступление, графиня грызла свои жертвы зубами, отрывая куски плоти от их груди и плеч.

По подсказке Анны Дарвулии графиня начала собирать по крестьянским дворам юных девственниц, исчезновение и смерть которых не были чреваты трениями с законом и опасными последствиями. Поначалу находить живой 'материал' для садистских забав было довольно легко: крестьяне прозябали в беспросветной нищете, и некоторые охотно продавали своих дочерей. При этом они искренне верили, что на барском подворье их детям будет гораздо лучше, чем под отчим кровом.

В 1606 году Анна Дарвулия начала страдать эпилепсией и вскоре умерла. Елизавета утешилась в объятиях новой любовницы, Эжси Майоровой из Мьявы. Та была простолюдинкой, вдовой крестьянина, и, следовательно, не испытывала добрых чувств к особам королевских кровей. Именно она уговорила Елизавету включить в человеческий 'материал' для истязаний дочерей мелкопоместных дворян. И это стало началом конца безумной кровавой графини. Но тогда Елизавета не думала о последствиях. Главной ее проблемой было, как избавляться от мертвых тел? Пусть убийства крепостных и ненаказуемы по закону, но 'что подумают и скажут люди'? Какое мнение сложится о ней в высшем свете?

А трупов в результате кровавых оргий появлялось все больше и больше, и пятидесятилетней Елизавете уже было не под силу устраивать своим жертвам похороны по христианскому обычаю. Их закапывали без отпевания, и об этих тайных похоронах подчас становилось известно. Духовенство начало подозревать неладное и задавать, поначалу лишь себе, вопросы, на которые у Елизаветы не было и не могло быть правдивых ответов.

В страхе перед ее богатством и могуществом священники молчали. Но это длилось недолго. В конце концов, преподобный Майорош, духовник почившего супруга Елизаветы, заклеймил ее с кафедры как изувера и убийцу. Графине удалось угрозами заставить его умолкнуть. Но после этого другой священник преподобный Пыретройс, тотчас же обрушил на нее поток гневных обличений и отказался отпевать жертв Елизаветы по христианскому обряду. То же заявил и преподобный Януш Паникенуш из Кахтице, После этого Елизавета стала собственноручно расчленять трупы и хоронить их в поле. Но чаще всего трупы просто бросали в реки, откуда их потом вылавливали рыбаки.

Но этот способ избавления от тел был сопряжем с риском: люди начали находить эту 'расчлененку'. Поползли слухи о якобы появившемся в округе оборотне, но вскоре выяснилось, что это чепуха, дело не в нечистой силе. Несколько девушек, чудом вырвавшихся из рук графини, рассказали о ее садистских забавах,

Зимой 1609 года по наущению Эжси Майоровой Елизавета пригласила в замок Кахтице двадцать пять дочерей мелких дворян, чтобы преподать им 'завершающий курс светских манер'. Для нескольких из девушек этот 'курс' стал завершением их жизненного пути. Они погибли в камере пыток в подземелье замка. На сей раз графиня уже не смогла избежать объяснений с обществом. Она наспех выдумала сказку о том, что одна из учениц 'курса' вдруг потеряла рассудок и, убив в беспамятстве нескольких подружек, покончила с собой. Эта история звучала совершенно неправдоподобно. Но высший свет снова поверил графине на слово: ведь она была 'своей'.

И кровавые оргии возобновились. Как показали впоследствии подручные графини, однажды на полу личных покоев Елизаветы было столько крови, что ее пришлось засыпать углем, иначе было невозможно ходить. Когда одна из жертв умерла слишком быстро, разочарованная садистка с грустью записала в своем дневнике убийств: 'Бедняжка, она оказалась такой хилой...'.

Но все когда-то кончается. Оказалось, что необузданная жестокость графини была удовольствием чрезмерно дорогим. В конце концов, ее казна истощилась. В 1607 году Елизавете пришлось продать свой замок Девено, а в 1610 - заложить и Бецков за две тысячи золотых монет. Напуганные мотовством графини и слухами о возможном обвинении ее в колдовстве (что повлекло бы за собой изъятие всех земель и достояния в пользу церкви), родственники Елизаветы встретились с графом Тужо, пфальцграфом Трансильвании, и попросили его содействия в расследовании преступлений безумной садистки. Эрцгерцог Маттиас, брат императора Священной Римской империи Рудольфа II, в марте 1610 года приказал начать следствие.

Граф Тужо сам допросил Елизавету. Его интересовали девять трупов, найденных в подземном ходе замка. Садистка заявила, что явно замученные и израненные девушки якобы умерли от какой-то болезни и были спешно погребены, что бы не допустить распространения заразы. Это была явная ложь. Посовещавшись с родней графини, Тужо решил без лишнего шума упрятать ее в монастырь. Но не успел - венгерский парламент, тоже начавший следствие, предъявил Елизавете Батори обвинение в убийствах.

Кровавая вакханалия продолжалась
В Братиславе открылись специальные парламентские слушания. В ночь на 29 декабря 1610 года граф Тужо сам провел в замке Кахтице обыск и обнаружил обезображенное тело горничной по имени Дорица. В покоях графини лежали еще два трупа. Несмотря на проходившее расследование, Елизавета уже не могла остановиться - кровавая вакханалия продолжалась. Не успев избавиться от тел трех последних жертв, графиня попалась с поличным.

Первое из двух судебных заседаний по делу кровавой графини открылось в Битце 2 января 1611 года. Семнадцать свидетелей, в том числе Дорка, Ката, Фичко и Гвлена Йо, рассказали о зверствах Елизаветы в Кахтице и в других замках. Дорка призналась в соучастии в тридцати шести убийствах, Фичко припомнил тридцать семь, Гелена Йо заявила, что они, умертвили более пятидесяти человек. Ката назвала цифру пятьдесят.

Второй процесс состоялся 7 января. Были выслушаны тринадцать свидетелей. Саму Елизавету на заседание суда не вызвали. 'На род Батори, прославивший свое имя на поле брани, не должна пасть черная тень позорных деяний этой бестии', - решил граф Тужо и вместо устных показаний Елизаветы представил суду ее дневник с описаниями шестисот пятидесяти садистских убийств, совершенных графиней за три с половиной десятилетия.

В ходе слушаний выяснилось, что у Елизаветы была еще одна соучастница, хотя ее имя так и осталось неизвестным, поскольку она посещала кровавые оргии в мужском платье и неизменно называла себя 'Стефаном'. Убийства, совершенные при ее участии, отличались особой жестокостью. Историки предполагают, что 'Стефаном' была та же тетушка графини Карла. Но ни одного свидетеля, способного это подтвердить, не нашлось, и она избежала наказания

7 января 1611 года суд вынес приговор. Дорка и Гелена Йо должны были умереть в муках. Судьи постановили оторвать им пальцы раскаленными щипцами, а затем сжечь преступниц заживо. Карлика Фичко тоже приговорили к костру, но перед сожжением великодушно обезглавили. Ката осталась в живых потому, что суд не нашел весомых доказательств ее участии в убийствах.

Для главной виновницы граф Тужо приготовил, как он считал, особо изощренную казнь. 'Ты есть дикий зверь, Елизавета, - заявил он графине. - Тебе будет оставлено несколько месяцев жизни дня мучительной смерти. Ты недостойна дышать свежим воздухом и созерцать свет божий, посему ты навеки исчезнешь из этого мира. Тени окутают тебя, и ты будешь оплакивать нечестивую свою жизнь'.

Графиню Батори замуровали в ее покоях в замке Кахтице, оставив в стене лишь узкую щель для передачи пищи. Там она прожила три с половиной года. 31 июля 1614 года ей было разрешено подписать завещание и высказать свою последнюю волю. Спустя три недели, 21 августа, один из тюремщиков, захотевший своими глазами посмотреть на 'страшное чудовище', заглянул в щель в стене и увидел распростертое на полу бездыханное тело кровавой графини.

Говорят, что по ночам из проклятого замка доносятся протяжные стоны, отзывающиеся эхом по всей округе. Местные жители полагают, что стоны принадлежат кровавой графине, которая не может найти покоя уже 400 лет.

2

Влад Цепеш (Дракула)

Настоящий Дракула кровь не пил! В Румынии, где время правления этого князя дети изучают в школах, где установлен памятник валашскому господарю Владу Цепешу и даже назван его именем небольшой городок под Бухарестом, это знает каждый. Да, правитель он был жестокий. Жег, сдирал кожу, вспарывал животы, обрубал руки-ноги, отрезал носы, забивал гвозди в голову и, конечно же, в огромных количествах сажал на кол, - но чтобы кровь... Оклеветал Влада ирландец Брэм Стокер и его многочисленные последователи в литературе и кино.

И тем не менее, именно образ князя-вампира обеспечил Владу Цепешу место не только в румынских учебниках истории, а и в воображении поклонников мистического жанра во всем мире. Дракула - рекордсмен по количеству экранизаций, тут соперничать с ним может разве что Шерлок Холмс. Дракулой бредят члены всевозможных "темных" сект, совершающие паломничества на его родину. "Дракуломания" ширится, и конца-краю ей пока что не видно.

Казалось бы, стандартная ситуация: блестящий литературный и киногерой - и его скромный непривлекательный прототип. Однако в данном случае не все так просто. Почему? А вы попытайтесь отделить одного от другого...

«Яко же по имени его, тако и житие его»
Чертовщина начинается уже тогда, когда мы попробуем воспроизвести полное имя, титул и прозвище нашего героя. Одни источники уверенно называют валашского господаря Владом III, другие же - не менее уверенно - Владом IV. Причем речь идет не об отце и сыне (порядковый номер отца, тоже Влада, варьируется соответственно), а об одном и том же человеке. Конечно, за древностию лет подобные расхождения неудивительны... Но, с другой стороны, никто ведь не путается в номерах куда более многочисленных Людовиков!

Нет единства и среди толкователей прозвища "Дракула". Автор русского "Сказания о Дракуле воеводе" пишет прямо: "именем Дракула влашеским языком, а нашим - Диавол. Толико зломудръ, яко же по имени его, тако и житие его". Более серьезные историки уточняют: слово "дракул" означает не только "дьявол", но и, как нетрудно догадаться, "дракон". Это прозвище носил Влад-старший, состоявший членом рыцарского ордена Дракона, эмблема которого являла собой чудовище, распятое на кресте, - символ грядущей победы христианского воинства над мусульманами. "Дракула" - производное от "Дракул", нечто вроде отчества. Так называли не только Влада, но и его братьев Мирчо и Раду. Впрочем, есть версия, что семейное прозвище звучало все-таки "Дракул", а окончание к нему прибавил уже Брэм Стокер - для благозвучности и чтобы получить полное моральное право по своему усмотрению распоряжаться исторической персоной.

Личное же, "честно заработанное" прозвище господаря Влада звучит Цепеш, Тепеш, Тепес или Тепез - румынская транскрипция допускает варианты. А переводится - "Сажатель-на-кол", "Пронзитель", "Насаживающий на кол", а кое-кто, предпочитая краткость точности, переводит и попросту "Кол".

Год его рождения, не говоря уже о дате, точно не известен. Историки склоняются к 1431 году, но, может быть, Дракула родился и на пару лет раньше. И вовсе не обязательно это произошло в доме на Кузнечной улице в городе Сигишоаре, куда сейчас водят туристов. Еще одно историческое место - руины замка Поэнари, личной цитадели Влада, с башни которой бросилась его молодая жена, когда ей сообщили о гибели супруга, - по романтической версии Френсиса Форда Копполы. Есть и другая: княгиня покончила с собой после того, как ее муж бежал из осажденного турками замка, оставив его вместе с обитателями на милость врагов. Во всяком случае, "реку княгини" Аргеса тоже показывают туристам.

Есть еще портрет, сохранившийся в тирольском замке Амбрас. Разумеется, Дракула вряд ли был именно таким, каким его изобразил работавший на заказ средневековый художник. Современники признавались, что Влад, - в отличие от своего брата Раду, так и прозванного Красивым, - красотой отнюдь не блистал. Зато был очень сильным физически человеком, прекрасным наездником и пловцом.

А вот был ли он патологическим садистом или же бескомпромиссным героем, который не имел права на жалость, - на этот счет мнения расходились тогда и продолжают расходиться теперь. Для начала обратимся к истории.

Кол и трон
Княжество Валахия в те времена являло собой то самое маленькое государство, которое, как заметил мудрый лорд Болингброк из "Стакана воды", получает какие-никакие шансы в том случае, если на его территорию претендуют сразу два больших. В данном случае на Валахии сошлись интересы католической Венгрии, наступавшей на православие, и мусульманской Порты, претендовавшей на мировое владычество.

Борьбу супердержав валашские господари более-менее успешно использовали в своих целях, залучаясь поддержкой одной из них, чтобы очередным дворцовым переворотом свергнуть ставленника другой. Именно таким образом взошел на престол Влад-старший, с помощью венгерского короля свергнувший своего двоюродного брата. Однако турецкое давление усиливалось, и союзничество с Венгрией тут мало что давало. Влад-старший признал вассальную зависимость Валахии от Порты.

Кроме того, за спиной маленькой Валахии пряталась богатая Трансильвания, или Семиградье, где бурно развивались ремесла, проходила ветвь Великого шелкового пути, росли самоуправляемые города, основанные саксонцами. Семиградские купцы были заинтересованы в мирном сосуществовании Валахии с турками-агрессорами.

Такое сосуществование достигалось по традиционному для того времени сценарию: князья отправляли ко двору турецкого султана своих сыновей в качестве заложников, с которыми обращались хорошо, но в случае мятежа в вассальном государстве немедленно казнили. Таким гарантом повиновения и стали сыновья валашского господаря: Раду Красивый и Влад, который свое далеко не столь невинное прозвище заработает позже.

Тем временем Влад-старший продолжал маневрировать меж двух огней, однако в конце концов был убит вместе с сыном Мирчо - то ли венграми, то ли собственными боярами. Молодой Влад - ему было тогда семнадцать - вернулся на родину и с турецкой помощью занял отцовский трон. Продержался на нем первый раз недолго: венгры сбросили турецкого ставленника и посадили на трон своего. В следующий раз Дракула вокняжается в 1456 году уже с помощью венгерского короля, недовольного своим предыдущим протеже. На четвертом году княжения разом прекращает выплату дани туркам и ввязывается в кровопролитную и неравную войну с султанской Портой.

Вот тут-то и проявился во всей красе Влад Цепеш, Сажатель на кол. Изощренная казнь, которой, кстати, валашский господарь научился у самих турок во время пребывания в заложниках, стала его жуткой визитной карточкой. Целый лес кольев утыкал страну. На кольях корчились и пленники, доставшиеся победителям в сражениях, и посольские делегации, и собственные бояре, недовольные политикой князя, и криминальные элементы, и массы ни в чем не повинных людей, - впрочем, находить вину Влад умел для каждого.

Воевать он тоже умел - с небольшой армией он ухитрился нанести несколько поражений всесильным туркам. Война разгоралась, и тут спохватилась Трансильвания, которой общебалканский пожар был никак не выгоден. Семиградцы продолжали торговать с Портой за спиной у Влада и строили планы устранения и замены неудобного господаря. Князь узнал об этом, результатом стала новая война и новые бесчисленные ряды кольев. Однако на эти зверства у трансильванцев нашелся ответ. На средства уцелевших семиградских купцов был напечатан памфлет, в котором подробно описывались "подвиги" Влада Цепеша. Акцент делался на якобы завоевательских планах валашского господаря относительно венгерского королевства.

В 1462 году турки вновь вторглись в Валахию и застали Влада врасплох, окружив его в замке Поэнари. Как уже говорилось, князю удалось бежать. Естественно, он обратился к венгерскому королю, - но никакой помощи не получил. То ли король принял всерьез трансильванский памфлет, то ли хотел прикарманить деньги, полученные от Папы Римского на борьбу с неверными, - в войну с Портой он ввязываться не стал. А Влада Цепеша бросил в темницу, где тот и провел десять, а по другим источникам двенадцать лет. Господарем Валахии турки делают его брата Раду Красивого.

Однако Влад еще не сошел с политической арены. Как раз теперь он совершает свое самое страшное - с точки зрения автора "Сказания о Дракуле воеводе" -преступление: переходит в католичество. И - выходит на свободу, женится на племяннице короля и набирает войско для возвращения на родину.

Последнего возвращения. В 1476 году Дракула погиб. То ли в битве с турками, то ли по ошибке от рук собственных воинов, то ли не по ошибке... А по одной из версий попросту умер в седле - без всякой видимой причины.

Княжеские шутки
Говорят, в тюрьме Влад Цепеш выстругивал небольшие колышки и с удовольствием насаживал на них мышей. Каким образом он их для этого ловил, - легенда умалчивает. На то она и легенда.

Жутковатых преданий о Дракуле, каким он был в земной жизни, предостаточно. Вот, например, господарь встречает крестьянина в рваной рубашке. "Что за вид? - Да жена никак не зашьет. Ленивая она у меня..." Князь приказывает отрубить этой самой жене руки - на что они ей? А для верности, это уж само собой, посадить на кол...

Или случай уже из области высокой политики. Турецкие послы на приеме у Влада кланяются, не снимая головных уборов. Непорядок! "У нас в стране обычай такой", - оправдываются послы. "Это хорошо. Обычаи надо чтить." И вот несчастным послам гвоздями прибивают фески к головам...

Или вот: утвердившись на престоле, Дракула созвал бояр и спросил, сколько господарей сменилось на их памяти. Самый молодой и то сумел перечислить семь имен. Но куда ж это годится, что боярская жизнь настолько длиннее господарской? Для восстановления справедливости присутствующие бояре оказываются на кольях...

Еще одна легенда утверждает, что во времена княжения Влада можно было положить посреди улицы золотую монету, а через неделю прийти и поднять ее с того самого места. Кто мог украсть эту монетку, ведь всех воров князь пересажал на колья в первые же дни своего правления...

Однако стоит подчеркнуть, что все эти жуткие истории принадлежат скорее фольклору, нежели истории. А фольклор, как известно, редко фиксирует подлинные детали, зато очень правдиво передает обобщенный образ эпохи и ее деятелей. Реальный Дракула мог и не совершать конкретно этих действий и поступков, что не суть важно, - он был способен на них. Народная память сохранила его таким - извращенно жестоким и в то же время ироничным, обладавшим этаким "чернушным" чувством юмора. И, что очень важно, никогда не совершавшим жестокость ради самой жестокости - а исключительно во имя справедливости. Правда, в очень оригинальном толковании.

Он был чрезвычайно популярен в народе. И сейчас нередки попытки представить Дракулу национальным героем, который в сжатые сроки расправился с преступностью в стране, сколотил мощную армию, добился независимости маленького государства в окружении крупных хищников... Мало ли, какой ценой. Харизматическому лидеру, каковым был, без сомнения, Влад Цепеш, прощается все.

Пьющий кровь
Но как впервые появились слухи о том, что он был вампиром? Брэм Стокер писал свой нашумевший роман не на голом месте, он опирался на тот же самый фольклор, сбору которого посвятил немало времени и сил. Однако возникли ли эти легенды при жизни Влада Цепеша - или это произошло позже?

Еще в упомянутом памфлете семиградские купцы фигурально называли князя кровопийцей - хотя, возможно, не только фигурально. В русском "Сказании о Дракуле воеводе" есть немало мистических моментов: например, история закапывания Дракулой клада с последующим убийством свидетелей перекликается с целым пластом подобных историй о колдунах. Да и переход князя в католичество интерпретируется как акт дьявольского отступничества. В иронической поэме Й.Будай-Деляну "Цыганиада" Дракула, возглавив армию цыган, сам борется с вампирами. Известно, что и Будай-Деляну использовал в поэме фольклорные сюжеты. А герой, сражающийся с собственной ипостасью, - опять-таки известный архетип.

Местные крестьяне, незнакомые с творчеством Стокера и его последователей, издавна считают проклятым местом развалины замка Поэнари над рекой Аргеса. А могила Дракулы в Сгановском монастыре...

Впрочем, вернемся сначала к эпизоду смерти Влада. Кто его убил, неизвестно - зато относительно того, что стало с телом князя после смерти, все источники на удивление единодушны. Его проткнули насквозь, а затем отсекли голову - по одной из версий, чтобы отправить турецкому султану как знак преданности. Однако любой поклонник жанра ужасов знает, что именно так и следует поступать с телами вампиров.

Так вот, могила. Когда археологи вскрыли официальное захоронение Цепеша, они нашли его пустым, со следами осквернения. Однако затем под ступенями монастыря обнаружилась еще одна могила - с фрагментами скелета без черепа и остатками княжеской одежды. Есть предположение, что Дракулу перезахоронили сами монахи, причем с таким расчетом, чтобы входящие попирали прах ногами...

Однако окончательно Влад Цепеш стал вампиром все-таки с легкой руки Брэма Стокера, в середине XIX века. Интересно, что в это же время к "вампирской" теме обратились еще два, несомненно, куда более талантливых писателя: Проспер Мериме и Алексей Константинович Толстой. Однако ни "Локис", ни "Упырь" не повлекли за собой такой длинной череды продолжений, перепевов, экранизаций, как "Дракула" Брэма Стокера.

Его успех обусловлен отнюдь не литературными достоинствами книги, а потрясающим, стопроцентным попаданием в выборе героя. Жутким обаянием настоящего Влада Цепеша, господаря валашского Дракулы.

3

Елена Блаватская


Хранительница семи ключей
Основательница теософского движения, автор фундаментальных философских книг, путешественница, соединившая Восток и Запад, великая женщина XIX века - Елена Петровна Блаватская, что мы знаем о ней?

«Мое детство? В нем баловство и проказы с одной стороны, наказания и ожесточение с другой. Бесконечные болезни до семи-восьми лет... Две гувернантки - француженка мадам Пенье и мисс Августа София Джефрис, старая дева из Йоркшира. Несколько нянек и одна - наполовину татарка. Родилась в Екатеринославе в 1831 году. Солдаты отца заботились обо мне. Мать умерла, когда я была ребенком», - в таких скупых строчках описала свое детство Е. П. Блаватская в одном из своих писем.

О своем прошлом Блаватская вообще говорила мало. Биографию уже после ее смерти написала сестра Вера Желиховская. Лично знавшие и почитавшие последователи оставили воспоминания о ней. А в 1927 году Мэри Нэф, по пору чению Анни Безант разбиравшая и систематизировавшая архивы Теософского общества, обнаружила множество документов, с помощью которых можно было восстановить и заполнить пробелы в биографии основательницы теософского движения.

Ее мать Елена Андреевна, писавшая под псевдонимом «Зенеида Р-ва», была незаурядной писательницей, чей талант приветствовал великий критик Белинский. Он называл ее «русской Жорж Санд». Отец, Петр Алексеевич Ган, происходивший из давно обрусевшего немецкого рода, был военным - капитаном артиллерии, потом полковником, участвовал в турецких войнах, был награжден орденами и медалями. Детство Елены было не совсем обычным: «До девяти лет, пока я жила в полку у отца, единственными моими няньками были солдаты артиллерии да калмыки-буддисты», - вспоминала она. Не тогда ли зародилась ее симпатия к скуластым восточным лицам - предчувствие встречи с Тибетом? Впрочем, хоть Блаватская впоследствии и приняла буддизм, совершив все надлежащие обряды, ко всякой внешней стороне религии она относилась более чем равнодушно. А такова уж была непоследовательность ее натуры - став настоящим врагом отцов-иезуитов и Католической Церкви, продолжала всем сердцем любить Россию и Православную Церковь.

Елена была необычной девочкой. Смелая и бесстрашная, непокорная и самостоятельная, она иногда пугала окружающих рассказами о разных странных существах, которые населяли мир ее игр. Об этих рассказах, как и о ее хождении в глубоком сне, сообщает ее сестра Вера. Елена рассказывала о том, что на нее «смотрят». И на нее буквально находило оцепенение, когда она ловила на себе взгляд «горящих глаз» с какого-нибудь буфета. Эти «горящие глаза», кстати, кроме нее никто не видел. Домочадцы пугались ее «фантазий» и приписывали их пылкому воображению. Сама Елена перестала относиться к «горящим глазам» с ужасом после одной конной прогулки, когда чуть не слетела с седла: чьи-то невидимые руки подхватили ее...

Иногда Елена хохотала над проделками своих «невидимых маленьких товарищей» и сетовала на их постоянные проказы. Позже она объясняла, что эти невидимые существа, порожденные на одном из планов нашей земной атмосферы, являются просто духами стихий, в общем-то не очень вредными, но и не безопасными. Блаватская связывала их с медиумизмом, от которого постоянно предостерегала своих последователей. Ее собственное детство, юность и молодость прошли под знаком сильного медиумизма. «Медиумство - несчастье, болезнь. Безопаснее человеку со слабой волей попасть в общество воров, пьяниц и мошенников, чем сделаться центром или постоялым двором для кикимор, которые вы называете громким именем «духов» и поэтизируете их, - предупреждала она теософов, увлекавшихся спиритизмом. - Я была до 25 лет сильнейшим медиумом и была хуже всякой больной в желтом доме... Но меня спас мой учитель от худшего в 1866 году, когда исчезли после страшной восемнадцатимесячной болезни все признаки медиумизма... Мне под 60 лет, а я до сих пор не могу вспомнить без содрогания о том времени и теперь до сего дня несу кару безумия медиумства молодости».

За рубежом
Свою ныне известную всему миру фамилию странная молодая девица Елена Ган получила, выйдя замуж за Никанора Васильевича Блаватского, сорокалетнего ереванского вице-губернатора. Что побудило его жениться на строптивой восемнадцатилетней девушке, записавшей в своем девичьем дневнике: «Счастье женщины - в обретении власти над потусторонними силами. Любовь всего лишь кошмарный сон»? Что побудило ее выйти замуж, имея такие убеждения? Ее дальнейшая жизнь покажет - желание получить свободу, чтобы обрести счастье, как она его понимала. Впрочем, об этом браке мало что известно. Во всяком случае, когда через три месяца после свадьбы молодая г-жа Блаватская уехала из России, никаких попыток вернуть беглянку ее муж не предпринимал. Больше того: дело было в 1848 году, и, уж разумеется, у молодой особы, покидавшей страну, должен был быть какой-то документ, удостоверяющий ее личность. И вряд ли она могла получить его без помощи мужа. К тому же на что-то ей надо было существовать. Поэтому все позднейшие домыслы досужих сплетников, что Елена Петровна зарабатывала на жизнь, работая наездницей в Каирском цирке или показывая фокусы, не представляются особо убедительными. Проще предположить, что средства на житье ей давал отец, тем более что такое случалось и позже, в Париже. И делал все это втайне от любопытствующих.

В Константинополе она встретила свою знакомую княгиню Киселеву, вместе с которой отправилась в Египет. Перед ней открывалась Страна пирамид с ее таинственными знаниями. Один из ближайших соратников Е. П. Блаватскои английский журналист Альфред Перси Синнет, очень интересовавшийся жизнью Блаватскои и постоянно расспрашивавший ее, писал на основании ее слов: «В путешествии с княгиней Киселевой по Египту госпожа Блаватская начала знакомиться с некоторыми оккультными учениями, хотя и примитивными, отличающимися от тех, которые она познала позже. В то время в Каире жил один старый копт, богатый и влиятельный человек, которого окружающие считали магом. По-видимому, Блаватская стала его ученицей, он заинтересовался ею, и она с воодушевлением стала у него учиться». Это первое посещение Египта длилось только три месяца; впоследствии Е. П. Блаватская продолжала встречаться со своим первым учителем. Она глубоко изучила мировоззрение древних египтян, стала знатоком египетской «Книги мертвых», их религии и символов. Не случайно ее первый монументальный труд, дающий «ключ к тайнам древней и современной науки и теософии», будет носить имя Изиды. Книга Блаватскои, написанная на английском языке, называется «Ysis Unveiled». В русском переводе А. П. Хейдока она получила название «Разоблаченная Изида», между тем содержанию этой книги больше соответствовало бы название «Немного приоткрыв покрывало, скрывающее лицо Изиды». Ведь речь идет не о полном раскрытии тайн египетской богини, разумеется, мистических и оккультных, а о том, чтобы дать намек о существовании древнего «тайноведения».

Елена Петровна настолько свободно чувствовала себя в Египте, что однажды даже расположилась на ночлег в каком-то пустом саркофаге. И, глядя на полные ужаса лица своих спутников, она с философским спокойствием сказала, что, возможно, в одном из прошлых воплощений она была египтянкой, а может быть, египтянином, а то и фараоном.

Хранитель превращается в Учителя
После Египта Блаватская отправилась в Южную Америку. Туда, где когда-то пышным цветом цвели древние цивилизации. И там ей удалось пройти по длинному тайному лабиринту, который тянулся вдоль побережья Чили. По словам Е. П. Блаватской, он все еще был набит сокровищами древних инков, спрятанными от жадных глаз и рук конкистадоров. Но ее интересовали сокровища иного рода. Духовные! Уже были обнаружены священные книги гватемальцев. А сколько тайн древних знаний сохранили индейские шаманы! Она искала индейцев, знавших магические обряды и владевших оккультными техниками. Она побывала в Мексике и в Перу была дважды. Однако она находила только осколки древних знаний, она не находила Учителя, который мог бы направить ее поиски. Ей нужен был Учитель. И она встретила его, приехав в Лондон. Это случилось в 1851 году. Совершая прогулку, она вдруг заметила группу экзотически одетых людей. Это были индусы, и не простые индусы, но индийские принцы, прибывшие к английской королеве. И среди них она узнала того, кого встречала в своих видениях в раннем детстве и звала Хранителем. Экспансивная девушка хотела броситься к нему и заговорить с ним, но он сделал ей знак не двигаться.

На другой день Елена пошла в Гайд-парк, чтобы обдумать происшествие, и вскоре увидела, что к ней приближается Хранитель. Он объявил, что ему необходимо ее сотрудничество в некоем начинании - она должна стать основательницей Теософского общества. Речь шла ни много ни мало о спасении погрязшей в материализме и бездуховности планете. Он объяснил, что ей необходимо провести три года в вернуть европейскому миру забытые знания об истинной науке, истинной религии и об истинном предназначении человека, знание о том, что человек способен перевоплощаться, что он живет много раз среди многих эпох и народов, что астральный мир так же реален, как физический! Блаватская согласие дала. Но ей предстояло много и долго учиться. И в 1852 году она поехала на «родину всех богов», как называют Индию сами индусы. Гималаи, Каракорум, Куньлунь, Сино-Тибетские горы надежно охраняли Тибетское нагорье, куда очень редко ступала нога европейца. И там, в неприступных горах находился таинственный ашрам (монастырь) ее Учителя, где только и можно было получить знания, необходимые Блаватской для выполнения ее миссии. Но тогда попытка не удалась. В Тибет Блаватская попала только в 1865 году, и здесь начались ее занятия по системе, предназначенной для учеников Махатм, или Великих Душ Наставников Человечества, по системе, в подлинном виде сохранявшейся только в таинственных ашрамах неприступного Тибета.

Ее учителем был один из Махатм - Учитель Мориа. Вместе с ним занимался подготовкой Блаватской и другой Махатма - Учитель Кут-Хуми. Между прочим, именно эти два Учителя, Мориа и Кут-Хуми, станут впоследствии наставниками Елены Рерих. С этими Учителями Блаватская изучила древний священный язык сензар, расшифровала древние труды по космогонии, теургии, она прочитала множество древних рукописей на санскрите. А также научилась ясновидению и яснослышанию.

Она остается в Тибете до 1872 года, а затем ее путь лежит в Америку, где Блаватская приступает к созданию Международного Теософского общества.

Чрезвычайно трудная задача. Ей нужны единомышленники. В 1873 году она встречается с полковником Генри Олькоттом, героем Гражданской войны в США, известным юристом -- он станет ее ближайшим сподвижником и помощником. Нет, о такой банальности, как «роман», не стоит и думать. Произошло нечто большее - это встретились единомышленники, основоположники важного дела, ибо основание Теософского общества стало теперь главным делом и Олькотта.

17 ноября 1875 года состоялось заседание, на котором и было провозглашено создание Международного Теософского общества. Президентом был избран Генри С. Олькотт. Что же касается Блаватской, то ее должность в Обществе называлась «секретарь-корреспондент». На первом заседании Общества было всего 17 человек. В год смерти Е. П. Блаватской (1891) в Обществе состояло 100 тысяч членов.

«Тайная Доктрина»
Когда Общество было создано, Блаватская записала в своем дневнике: «Дитя родилось. Осанна!». Теперь она смогла заняться теософской теорией. Она пишет «Разоблаченную Изиду», а затем -- свой грандиозный труд «Тайная Доктрина». В новом труде должны были появиться еще более уникальные сведения, чем в «Изиде». Особенно ценным были ее знания о коренных расах человечества, об Атлантиде как реальности, а не мифе, о сокровенной истории многих народов Земли.

«Тайная Доктрина» замышлялась как многотомник, а потому работу над ней Блаватская не прекращала практически до конца жизни. Два первых тома были закончены в 1888 году. Что же касается третьего тома, то Блаватская не успела его отредактировать, и он был подготовлен к выпуску Анни Безант, ставшей подругой и сподвижницей Е. П. Блаватской. Потому к нему должно быть более осторожное отношение, чем к двум предыдущим.

Сама Блаватская, говоря о «Разоблаченной Изиде» и «Тайной Доктрине», утверждала: «Ключ должен быть повернут семь раз, прежде чем вся система будет раскрыта. Мы делаем лишь один поворот и тем позволим глазу непосвященного заглянуть в тайну. Счастлив тот, кто поймет все!». «Хранительница семи ключей» - так можно было бы по праву назвать Е. П. Блаватскую.

Старая Леди
Естественно, Елена Петровна не ограничивалась только одной работой над «Тайной Доктриной». Во-первых, Теософское общество было постоянным предметом ее заботы. Теософы слишком часто демонстрировали свое человеческое несовершенство, затевая бесплодные споры друг с другом, а некоторые хотели установить и собственные каналы связи с Махатмами.

Однажды Е. П. Блаватская попросила двух своих Наставников, Учителей Мориа и Кут-Хуми, ответить на ряд вопросов членов Общества. Наставники пошли навстречу своей ученице, и из их ответов впоследствии сложилась книга под названием «Письма Махатм». При этом Учителя заявили, что только благодаря Старой Леди (одно из прозвищ Блаватской) они согласились на контакт. Ибо на лестнице духовной иерархии Блаватская стоит на ступень выше всех своих последователей. Именно ее кармические заслуги и определили ее особое положение и возможность получать знания от Махатм. И что она единственная, кто готов выполнить любое задание, независимо от состояния ее здоровья!

А здоровье Блаватской и в самом деле все ухудшалось. Добавились еще и неприятности. Чета английских слуг Е. П. Блаватской по фамилии Куломб подбросила в дом Старой Леди странные приспособления. Они должны были засвидетельствовать, что их владелица - шарлатанка, а эти приспособления - «фокуснический» реквизит! Более ста лет эта фальшивка фигурировала в качестве одного из главных обвинений Блаватской в «шарлатанстве». И только совсем недавно, в конце XX столетия, по настоянию последователей Блаватской был проведен судебный процесс. Судьи скрупулезно изучили тогдашнее дело и пришли к выводу о подлоге Куломбов и о полной невиновности Е. П. Блаватской!

Как видим, жизнь Елены Петровны была полна терниев и страданий, которые она преодолевала с великим мужеством. Родина не принимала ее, Запад отторгал.

День Белого Лотоса
А климат Индии был для Елены Петровны практически непереносимым. И по настоянию Учителя она уехала в Лондон.

Там она поселилась на Авеню-роуд, в особняке, предоставленном в распоряжение Теософского общества госпожой Анни Безант, ее непосредственной преемницей. Когда Блаватская увидела этот дом, то сразу же сказала: «Отсюда вы повезете меня на сожжение!» И предвидение не обмануло ее. Буквально через несколько месяцев после вселения в дом Анни Безант Блаватская покинула физический план бытия.

Это случилось 8 мая 1891 года. Еще утром она работала над третьим томом «Тайной Доктрины». А днем, когда хотела приняться за новую страницу, вдруг откинулась в кресле. Все, кто находился рядом, встали на колени и замерли в молчании. Земная жизнь и миссия Блаватской в XIX веке завершилась.

По предложению полковника Олькотта день 8 мая решено было объявить Днем Белого Лотоса. С тех пор все теософы мира отмечают этот день, где бы они ни находились. Ведь на Востоке день кончины считается куда более важным, чем день рождения. Ибо кончина, по представлению мудрецов, и есть рождение из мира иллюзий в мир лучший, настоящий!

Жизнь после жизни
После ухода Блаватской Теософское общество раскололось на несколько частей, каждая из которых имела свою штаб-квартиру и своих лидеров. Но усилия Е. П. Блаватской и привнесенное ею знание не пропали. Ее имя и труды широко известны как в западных странах, так и в Индии и на Цейлоне - во всяком случае, людьми непредубежденными, стоящими на позициях передовой науки. Между прочим, русская провидица предвосхитила многие открытия грядущего века. Она фактически дала описание атомной энергии со всеми вытекающими из этого практическими последствиями. Она заявила о том, что скоро психическая энергия станет предметом самого тщательного изучения европейской науки, и современная медицина все больше будет обращаться не к медикаментозным, а к энергетическим способам лечения. В сфере гуманитарных наук Блаватская впервые обратила внимание науки на связь народов Севера и индейцев Америки, а также на связи существовавших цивилизаций друг с другом. Все это подтвердил Тур Хейердал во время своих знаменитых путешествий. Говорила Блаватская и о том, что в конце «Черного Века», т. е. в нашу эпоху, люди в страшных страданиях и мучениях будут идти к Свету, к миру без предрассудков и войн.

И еще очень хочется напомнить слова Махатмы Ганди, сказанные им о Блаватской: «Я был бы вполне удовлетворен, если бы смог поцеловать краешек ее платья». Быть может, когда-нибудь так же скажет о своей непонятой дочери и Россия?

«Пророки и пророчества»

4

Надо будет как-нибудь почитать... :cool:

5

:cool:

6

Алиса Бейли

Встреча случилась 30 июня 1895 года. В доме не было никого, кроме слуг. Юная Алиса читала в гостиной книгу. Вдруг отворилась дверь и появился высокий человек - в европейском костюме, но с тюрбаном на голове. Незнакомец молча подошел к ней и сел рядом. Алиса была так ошеломлена, что не могла произнести ни звука. А Незнакомец сказал, что она, Алиса, обладает талантами, благодаря которым могла бы изменить мир к лучшему. Но для этого надо работать над собой, изменить свой характер. И польза, которую она сможет принести Ему, Учителю, и миру, будет зависеть от того, насколько она сможет справиться с собой. Беседа была короткой. Он добавил, что сам найдет ее. Затем встал и вышел.

Оставшись одна, Алиса почувствовала страх, так как происшедшее с ней не поддавалось никакому объяснению. Может, все это ей приснилось или она сошла с ума? А может, ей действительно предстоит великая миссия, вроде той, что выпала на долю Жанны д'Арк? Алиса не знала, с кем она разговаривала в тот памятный день. И только через двадцать лет, в 1915 году, она открыла, кто был ее воскресным гостем. Людям, интересующимся мистикой, он был известен как Учитель Кут-Хуми, «работавший» с основательницей теософского движения Еленой Блаватской. Алиса стала «работать» в круге его учеников. Так она ощутила себя призванной.

Притязание человека на то, что он является посвященным определенного статуса, писала Алиса позднее, «категорически недопустимо, кроме как среди людей того же ранга, но тогда в таком притязании нет необходимости. Мир полон учеников. Пусть они подтвердят это. Так будет доказано существование Учителей, причем доказано правильно - жизнью и свидетельствами тех, кого Они тренируют».

Среди людей, обладающих даром прозревать будущее, Алиса Бейли занимает особое место. Служение Алисы шло в двух направлениях: с Учителем Джуал Кхулом (Тибетцем) она написала ряд книг, где раскрывала для всех учения Древней Мудрости о нашем времени и ближайшем будущем; с Учителем Кут-Хуми она учредила Школу Арканов, где в глубинные аспекты учения Древней Мудрости посвящался узкий круг лишь подготовленных людей. Умение молчать - одно из важнейших правил оккультизма. Молчать до времени, молчать, чтобы не навредить. Зная многое, нужно было постепенно, шаг за шагом привносить знание в мир, готовя людей самого разного уровня развития, интеллекта и душевных качеств к восприятию новой информации. Оккультный Путь - это не столько предмет изучения, сколько образ жизни. Алиса Бейли хорошо это понимала и жила так, чтобы озарять людей своим Светом и вести их вперед.

Юность
Алиса родилась в старинной английской семье. На их семейном гербе был изображен жезл с крыльями на концах, а между крыльями - пятиконечная звезда и серп луны. Алиса полагала, что крылья олицетворяют устремленность, а жезл - это Жезл Посвящения; весь же символ в целом несет идею эволюции и совершенства; пятиконечная звезда олицетворяет совершенного человека.

Она рано осиротела. Мать и отец один за другим скончались от туберкулеза, и Алиса воспитывалась у своих бабушки и дедушки. Их просторный дом, построенный во времена королевы Анны, был окружен прекрасным парком, который открывался по воскресеньям для широкой публики. Но ее жизнь не была праздной, она была пронизана дисциплиной, ритмом и послушанием - за попытками своеволия неотвратимо следовало наказание, Алиса получила полноценное классическое образование, была обучена прекрасным манерам и стала глубоко религиозным человеком. Ее учили заботиться о бедняках и больных людях, воспитывая в ней понимание того, что собственное благополучие накладывает на человека определенные обязательства и ответственность по отношению к другим.

Однако сложная натура Алисы жаждала чего-то еще. Ее внутренняя жизнь была полна терзаний и душевных мук. Ей еще не было пятнадцати, но она уже несколько раз пыталась покончить с собой. К счастью, она стала понимать, что стоит за этим импульсом, за постоянной душевной мукой... Недовольство миром, ее окружающим, соединение чувства и разума в стремлении постичь высокое и прекрасное, чувство одиночества, покинутости, чувство, что настоящее где-то рядом, но только не с ней, - таково было ее состояние в те годы.

Но ничто не проходит бесследно. Душевная боль и погруженность в себя вскоре вскрыли врожденную способность «чувствовать» людей и предвидеть обстоятельства, знать, что человек думает и как поступит. Осознание в себе этого свойства стало началом мистического периода в жизни Алисы. Позднее, передавая своим духовным ученикам знания и наставления, она всегда утверждала, что способности «знать» всегда должно предшествовать развитие сердечного отклика и умение «чувствовать». И она мечтала о том времени, когда люди станут уделять специальное внимание развитию мистических наклонностей у молодежи. С ними будут беседовать о душе, о внутренней духовной жизни в человеке. Это предотвратит ощущение одиночества и ложного представления о собственной непохожести, особенности, что так часто является причиной мучительных переживаний. И со временем, полагала она, мистицизм перейдет в оккультное восприятие с присущими этому восприятию уверенностью и твердыми убеждениями.

Видения
Каждый год в Гималаях в одной из долин во время майского полнолуния буддисты отмечают индусский новый год. Праздник называется Весак (Вайсакха). В своих видениях Бейли дважды была участницей этой необычной церемонии...

Однажды она (не во сне, а наяву!) вдруг ясно увидела овальную каменистую долину, со всех сторон окруженную высокими горами. В долине было великое множество людей, лица которых были обращены на Восток в сторону узкого прохода в конце долины. Прямо перед этим проходом располагался огромный камень, возвышавшийся над долиной как большой стол, на нем находилась наполненная водой хрустальная чаша трех футов в диаметре. Впереди толпы стояли три фигуры, образуя собой треугольник, в вершине которого, как показалось Алисе, стоял Христос. В величественном, торжественном, беззвучном танце толпа образовывала всем известные символы: крест, круг с точкой посередине, пятиконечную звезду и различные треугольники. Внезапно над узким концом долины показалась Фигура, парящая над толпой и приближающаяся к камню с чашей. Какое-то чутье подсказало Алисе, что перед ней -- Будда. У нее возникло ощущение понимания того, что происходит. Она знала, что присутствие Будды вовсе не умаляет значимость Христа, она уловила, что все едино, что есть некий высший План, исполнению которого отдались и Будда, и Христос, и все Великие Учителя. В этот момент Алиса ощутила единство всякого проявления; поняла, что все сущее на земле: материальный мир, духовный мир, человек, животное, растения и минералы - все это составляет единое Божественное целое. Она была воспитана в вере в Бога, находящегося за пределами сотворенного им мира, непостижимого и непредсказуемого, и вдруг ощутила Бога внутри всех форм, Бога, которого можно повсюду встретить и реально узнать. Это осознание перевернуло всю ее жизнь.

Теософия и теософское общество
Алисе было всего лишь 22 года, когда она со всем жаром души принялась за благотворительность и стала проповедником в британской армии. Она проводила евангельские собрания, вела классы по изучению Библии; работала в Ирландии, в Индии, в Гималаях. Жизнь завертелась каруселью. Она проводила в среднем пятнадцать собраний в неделю, ее хорошо знали в госпиталях. Находясь рядом с умирающими, пытаясь облегчить их уход, Алиса вдруг поняла: смерть -- это «касание Души, непереносимое для тела»; это зов божественности, которым нельзя пренебречь; это голос внутренней Духовной Индивидуальности, взывающий: возвратись на время в свой центр, или источник, и поразмышляй о пережитом и усвоенном, пока не придет момент возвращения на Землю для другого цикла обучения, продвижения и духовного обогащения.

Но к теософским учениям Алиса всерьез обратилась много позднее. За плечами был брак, рождение трех дочерей, развод, работа на консервном заводе, глубокая нищета, разочарование в личной жизни. В 1919 году она сближается с Фостером Бейли и уже вместе с ним переселяется в Америку. Ее первыми наставницами в изучении «Тайной Доктрины» оказались две ученицы Е. П. Блаватской. Время, затраченное на изучение этой книги, Алиса считала самым ценным в своей жизни. И вскоре она стала членом теософского общества. А в один прекрасный день, разглядывая на стенах штаб-квартиры общества портреты Великих Учителей, она узнала в одном из них своего воскресного Гостя, оставившего глубокий след в ее памяти.

Алиса и Фостер Бейли полностью погрузились в теософскую работу, и в конце 1919 года г-н Бейли стал руководить национальной секцией теософского общества. Однако вскоре после смерти Е. П. Блаватской руководящие принципы теософского общества подверглись суровым испытаниям. Раскол среди членов общества был глубоким. Алису ждало разочарование...

Тибетец
Тогда же, в ноябре 1919 года, был установлен первый контакт Алисы с Учителем Джуал Кхулом, известным под именем Тибетец. Он был послан Кут-Хуми - первым Учителем Алисы.

В тот день Алиса, отправив детей в школу, вышла подышать свежим воздухом на холм рядом с домом. Неожиданно она услышала чистую музыкальную ноту, которая звучала одновременно и с неба, и с холма, и внутри нее самой. Затем раздался голос: «Некоторые книги желательно написать для широкой публики». Согласилась она не сразу...

Позднее А. Бейли часто подчеркивала, что выполненная ею работа не имеет ничего общего с автоматическим письмом. Автоматическое письмо, за редким исключением, очень опасно, так как человек теряет сознательный контроль над собой в моменты приема информации; появляется опасность одержимости. Во время работы с Учителем Джуал Кху-лом Алиса ощущала себя в состоянии полного самоконтроля и повышенного внимания. Она никогда не меняла того, что посылал ей Тибетец, - правда, не всегда соглашалась и не всегда понимала то, что записывала. Но потом обнаруживала, что сказанное имеет смысл и пробуждает в ней самой некий интуитивный отклик. Так Алиса А. Бейли написала двадцать пять книг.

Книги
Первой была опубликована книга «Посвящение Человеческое и Солнечное», где описываются взаимоотношения и взаимодействия между различными царствами нашей планеты - минеральным, растительным, животным, человеческим и духовным. Каждое царство рассматривается как определенная ступень развития сознания. В следующих книгах, написанных под общим заголовком «Трактат о семи Лучах», речь идет о предназначении человека. Интеграция человечества в мир духовный - вот ближайшая задача, стоящая перед человечеством. Решить ее возможно только при расширении сознания. Пять кульминационных переживаний Учителя Иисуса во время его жизни в Палестине: Рождение, Крещение, Преображение, Распятие, Воскресение и Вознесение - предстают в книгах А. Бейли как пять этапов Пути расширения сознания. Если человеку становится известно обо всем этом, если он знает о предстоящем всем людям духовном продвижении от одного этапа к другому по Пути Посвящения, ему открывается поле конкретного служения.

Школа Арканов
Еще в 1921 году Алиса А. Бейли сплотила вокруг себя небольшую группу учеников и стала вести класс по изучению «Тайной Доктрины». Однажды на занятия пришел г-н Ричард Пратер, ученик Е. П. Блаватской. Он вручил ей инструкции Е. П. Б., которые та составляла для эзотерической секции. Среди бумаг была одна, в которой Елена Петровна изъявляла желание назвать эзотерическую секцию Школой Арканов.

В Школе Арканов не требуется послушания, потому что никакой Учитель Школой не руководит. Акцент делается на едином Учителе в сердце - на душе человека. Оставаясь членами Школы, учащиеся могут работать в любых оккультных, эзотерических, метафизических или ортодоксальных группах и церквах. Их учат смотреть на эти виды духовной деятельности как на области служения. Школа Арканов - не сектантская и не политическая организация; в нее принимаются люди с любыми религиозными и политическими убеждениями.

Алиса Бейли и Россия
Тайной окутана дружба Алисы Бейли с великим князем Александром. Дружба эта длилась много лет. Они познакомились в Нью-Йорке в Клубе Знати, где выступал великий князь. Свое выступление он начал словами: «Я прошу вас на минуту забыть о том, что я великий князь, потому что я хочу поговорить с вами о вашей душе». Алиса вздрогнула в изумлении, а после сказала своей подруге баронессе, что хотела бы познакомить великого князя с теми людьми ее страны, которым все равно, является он великим князем или нет, но которые полюбят его самого по себе и за его весть.

На следующий день князь назначил Алисе аудиенцию. Когда она вошла,он сказал: «Давайте поговорим о серьезных вещах», и они целый час беседовали о духовных потребностях мира в любви. Он только что опубликовал книгу «Религия любви» и был заинтересован в том, чтобы ее прочло как можно больше людей. Так завязалась дружба, которая длилась до самой смерти великого князя. Алиса с мужем часто гостили у него. Князь Александр бьл убежденным спиритуалистом, и они устраивали небольшие сеансы.

И однажды князь сказал Алисе: «Г-жа Бейли, если я скажу Вам, что тоже знаю Тибетца, будет ли это что-нибудь значить для Вас?» - «Да, сэр, -сказала Алиса, - это значило бы очень многое». Это была их последняя встреча. Прошло около двух лет, и как-то утром в комнату Алисы вдруг вошел великий князь. Он взглянул на Алису, улыбнулся, помахал рукой и исчез. Алиса подошла к Фостеру и сказала, что великий князь умер. На следующий день в газетах они прочитали некролог, Покидая Америку, князь Александр подарил Алисе свою фотографию с автографом, а примерно через год она исчезла. Алиса очень сожалела об этом, так как князя уже не было в живых, и считала, что ее стащил какой-нибудь охотник за автографами. Несколько лет спустя, когда Алиса шла по улице в Нью-Йорке, она неожиданно увидела великого князя, шедшего навстречу. Он улыбнулся и прошел мимо, а когда Алиса поднялась к себе в офис, то увидела на столе утерянную фотографию.

Послесловие
В день ее ухода 15 декабря 1949 года за ней, как и обещал, пришел ее собственный Учитель К. X.

7

Влад мой старинный друг XDD

8

о да... между прочим Цепеш и Батори были дальними родственниками=)


Вы здесь » Таверна Рамен » Литература » Личности, вошедшие в историю под ярлыком "Убийцы - Душегубы"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно